цікаве ⪼

Іслам - святині

Одной из центральных концепций суфизма является идея совершенного человека, - совершенного с точки зрения духовности, не физических качеств. Со слов аль-Кунави, "настоящий совершенный человек - промежуток (barzakh) между необходимостью и возможностью, зеркало, которое в своей субстанции и на своем уровне соединяет качества и свойства вечности и нового нисхождения... Он посредник между реальностью и творением... За отсутствием его, и того факта, что он действует как "barzakh", неотличимый от обеих сторон, ничто в космосе не обрело бы Божественности, единого нисхождения, поскольку отсутствовала бы взаимосвязь и соответствие."

Суфийские авторы
електронна книга

Геммы мудрости

перевод с арабского А.В. Смирнова, опубликован в книге: А.В. Смирнов, Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби), Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993
Предлагаемый отрывок взят из "Мекканских откровений" — основного сочинения Мохиддина Ибн Араби, из заключительной его части, которая представляет собой "заповеди", или "наставления" муридам — ученикам суфийских шейхов. Философское учение суфизма, во всяком случае учение Ибн Араби, характеризуется очень высокой степенью органичности и неразрывности отдельных его "составляющих". Ответ на вопросы этики у него не может быть дан (а значит, и понят) вне того комплекса проблем, которые традиционно относят к сферам онтологии, гносеологии или даже эстетики.
мова: русский
формат: pdf
розмір файлу: 1.20Мb
↷ завантажити mega

ЗАВАНТАЖИТИ ЕЛЕКТРОННІ КНИГИ:

цитата ⪼

"Погляд щирих сповнений світлом (nūr) Аллаха. Погляд віруючих сповнений знанням (`ilm) і проникливістю (basira), дарованих Аллахом саме їм."

Ібн Арабі, "Подорож до Володаря Сили"

зі словника ⪼

lawa`ih lawhiyya - "знаки на поверхности" или "внешнее явление Скрижали"; см. "sarir al-rahmaniyya".

Іслам - святині
Free Web Hosting